Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН

 

Первый специальный акт ООН в данной сфере был принят на уровне Декларации о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях от 16 декабря 1996. Активная разработка специального договора началась после принятия Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности (15 ноября 2000). Это объясняется тем обстоятельством, что коррупционные сети тесно связаны с организованной преступностью.

Цель Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее - Конвенция) - предупреждение и искоренение коррупции путем укрепления международного сотрудничества и оказания государствам-членам технической помощи в этой сфере. В Конвенции, в частности, подчеркивается, что в условиях глобализации мировой экономики «коррупция уже не представляет собой местную проблему, а превратилась в транснациональное явление». Принятие рассматриваемой Конвенции подтверждает важность уважения в процессе развития таких основных ценностей, как честность, верховенство закона, подотчетность и гласность.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

При этом, согласно части 2 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» на прокуроров района возложены широкие полномочия не только по осуществлению надзора за соблюдением нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы, но и осуществление надзора за проведением доследственных проверок по сообщениям о коррупционных преступлениях, расследованием уголовных дел коррупционной направленности, участие в судах первой инстанции по данным уголовным делам.

Кроме того, на прокурора возложена обязанность на постоянной основе осуществлять мониторинг средств массовой информации по выявлению сообщений о коррупционных преступлениях. С целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации и субъектами предпринимательской деятельности.

Заместитель межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                           К.А. Коваленко

Travel Turne Tranzito